Телефон доверия для детей, подростков и родителей

В 2020 году отмечается 10 лет с начала работы детского телефона доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей – общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполняемый совместно с региональными службами экстренной психологической помощи по телефону при поддержке руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Уникальность данной службы для России заключается в:

— обеспечении доступности и своевременности оказания психологической помощи детям по вопросам, связанным с острыми жизненными ситуациями;

— эмоциональной поддержке детей, укреплении их уверенности в себе;

— предупреждении суицидов и насилия среди детей-подростков;

— оказании помощи в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных ресурсов для выхода из кризисного состояния;

— профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних;

— психологическом консультировании родителей, определении алгоритмов действий для нормализации отношений с детьми;

— содействии развитию психологической грамотности населения.

Служба работает во всех субъектах Российской Федерации. Дети, подростки, их родители, иные граждане при звонке на номер 8-800-2000-122 в любом населенном пункте со стационарных или мобильных телефонов могут получить психологическую помощь специалистов действующих региональных служб, оказываемую на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок для обратившегося всегда бесплатен.

По состоянию на 1 января 2020 года на номер 8-800-2000-122 поступило более 9,5 млн обращений от детей и их родителей.

Обеспечение деятельности детского телефона доверия осуществляется в рамках подписанных между Фондом и субъектами Российской Федерации соглашений об обеспечении деятельности детского телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером.

В целях развития служб детского телефона доверия и повышения качества телефонного консультирования Фонд ежегодно организует обучение специалистов региональных служб детского телефона.

Итоги работы ДТД за период 2008 — 2018 гг. подведены в информационном сборнике «Развитие деятельности детского телефона доверия» (Москва 2018 г.). Материалы сборника размещены на сайте Фонда в разделе «Библиотека».

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 создан в сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Служба экстренной психологической помощи за десять лет объединила более 200 служб в 85 регионах страны и более 1200 психологов-консультантов. В мае 2020-го принят десятимиллионный звонок.

В основном звонят дети и подростки (56%), реже – родители (17%), 27% от всех обратившихся – бабушки, дедушки, учителя, воспитатели и другие взрослые. Юные абоненты обращаются прежде всего с вопросами об отношениях со сверстниками, поиске себя, одиночестве. Старшее поколение тревожит вышедшее из под контроля поведение подростков, детско-родительские конфликты, «опасная компания», травля или зависимость от гаджетов.

В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача – снять остроту переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного собеседника от опрометчивых поступков. Анализируя вместе с абонентом ситуацию, психолог помогает выявить ее причины и найти варианты выхода из сложившегося положения.

А выход – в этом убеждены все сотрудники службы – есть даже из самых сложных, запутанных ситуаций. Общение с психологом анонимно: называть свое имя, фамилию, адрес никто не попросит, а содержание разговора останется тайной. Счёта за разговор, каким бы длительным он ни получился, не последует: звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

А в ближайшие месяцы детей и родителей ждет много интересных событий!

Марафон откроет общероссийская акция «Голос доверия», в которой популярные актеры, музыканты и блогеры ответят на вопросы подростков

о своем опыте взросления, построения отношений с родителями и сверстниками, преодоления одиночества и жизненных трудностей.

По 17 сентября на сайте и в официальной группе в социальной сети службы детского телефона доверия можно задать свой вопрос и принять участие в голосовании. Авторы лучших вопросов зададут их Дмитрию Маликову, Дмитрию Дюжеву, Зое Бербер, Даше Чер и другим гостям студии лично во время прямого включения в эфир ток-шоу.

Зрители смогут принять участие в конкурсе «Генератор доверия» и интеллектуальной викторине «10 фактов о детском телефоне доверия» и выиграть призы. Трансляция ток-шоу пройдет 24 сентября на ютуб-канале и в группе соцсети «ВКонтакте» службы телефона доверия.

19 сентября на сайте telefon-doveria.ru стартует онлайн-игра для детей и подростков «В поисках Башни», направленная на проработку проблем с коммуникацией и доверием к себе и окружающему миру. Игра адаптирована как для самостоятельного прохождения, так и для группового проведения с углубленной проработкой заданий с педагогами или психологами. Школьники также смогут принять участие в флешмобе и получить призы за наибольшее количество «лайков».

25 октября в эфире ОТР выйдет ток-шоу «Семья вверх тормашками» с участием психологов и российских знаменитостей. Благодаря использованию специальных юмористических техник широкая аудитория зрителей сможет с иного ракурса посмотреть на детско-родительские отношения и разобраться в жизненных ситуациях, с которыми сталкиваются современные семьи с подростками. После эфира эпизоды ток-шоу будут доступны для региональных специалистов на сайте детского телефона доверия и в социальных сетях.

Пресс-служба Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации