Дистанционное обучение

Уважаемые учащиеся и родители!

На основании :

Постановления Правительства МО «О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 31 марта 2020 г. N 215-пп «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 04 апреля 2020 г. № 242-пп;

Приказа Министерства образования МО «Об организации учебного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях Магаданской области» от 26 марта 2020 г. № 264/11;

Приказа МАОУ «Гимназия (английская)» «Об организации учебного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий».

-Положение о дистанционном обучении.

С 6 апреля  2020 года  до особого распоряжения в МАОУ «Гимназия (английская)»  временно приостановлен учебно-воспитательный процесс в очной форме и осуществляется переход на обучение с применением дистанционного и электронного обучения  по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

       Как будет организовано дистанционное обучение

В системе «Дневник.ру» родители и учащиеся увидят расписание уроков, которые будут проводиться в электронной или дистанционной формах.

Электронное обучение предусматривает двустороннее взаимодействие обучающегося с учителем в режиме оффлайн (в удобное для ученика время), выполнение обучающимся тех или иных заданий в электронной форме или иной форме и предоставление преподавателю итогов своей работы в виде скана, фотографий, скриншота. А также выполнение тестов в тех системах электронного обучения, результаты которых доступны учителю в личном кабинете.

Дистанционное обучение предусматривает двустороннее взаимодействие обучающегося и преподавателя в реальном времени в заранее определенные расписанием или иным документом часы. Обучение и консультирование в реальном времени, онлайн.

Приказ о реализации платных дополнительных образовательных услугах 

Алгоритм перехода на дистанционное и электронное обучение:

  1. Классные руководители 1 – 11 классов проводят разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам организации образовательной деятельности в гимназии с применением дистанционного и электронного обучения.
  2. Классные руководители создают группы, чаты с родителями (законными представителями) обучающихся в социальных сетях и мессенджерах (при необходимости).
  3. Классные руководители организуют прием письменных заявлений родителей (законных представителей) об организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДО, представленных любым доступным способом (в том числе с использованием сети «Интернет»).
  4. Учителя-предметники определяют электронные образовательные платформы для организации дистанционных занятий, соответствующие УМК, обеспечивают (при необходимости) регистрацию обучающихся на выбранной платформе (совместно с классным руководителем).
  5. Классные руководители информируют участников образовательных отношений о расписании онлайн – уроков.
  6. Учителя-предметники организовывают проведение спецкурсов, консультаций по подготовке к ГИА-9, ГИА-11 с применением ЭО и ДО.
  7. Администрация гимназии координирует взаимодействие обучающихся и их родителей (законных представителей) с педагогическими работниками.

Несколько простых шагов для эффективного обучения учащихся в дистанционной и электронной форме.

Начало занятий в 09.00 (1 смена) и в 13.00 (2 смена).

1.В соответствии с вашим расписанием уроков зайдите в «Дневник.ру».

2. Необходимую информацию алгоритм действий на уроке найдете в текстовом файле, прикрепленном во вкладке «Домашнее задание» на сайте «Дневник.ру» к каждому уроку, а именно:

  • тему урока, задания, время и способы их выполнения;
  • активные ссылки на источники информации для выполнения заданий;
  • способы сдачи выполненных заданий учителю на проверку;
  • способы проверки и критерии оценивания знаний.

3. Связь с учителем осуществляется через сайт «Дневник.ру», WhatsApp, электронную почту.

4. Отметки за выполненные работы будут выставляться в «Дневник.ру» и переноситься в классный журнал на бумажной основе.

При обучении будут использоваться следующие ресурсы:

  • сервис «Домашнее задание» в системе «Дневник.ру»;
  • Российская электронная школа (РЭШ) https://resh.edu.ru/;
  • Яндекс. Школа https://school.yandex.ru/,
  • «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/;
  • «Учи.ру» https://uchi.ru/;
  • Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://sdamgia.ru/
  • Издательство «Просвещение» https://media.prosv.ru/;
  • платформы новой школы http://www.pcbl.ru/;
  • Использование возможностей социальных сетей и электронной почты.
  • Видеочаты (ZOOM, SKYPE и др.)
  • Виртуальные лаборатории
  • Электронные учебники «Яндекс.Учебник» https://education.yandex.ru/home/
  • Электронные обучающие и тестирующие системы

Продолжительность урока для обучающихся в начальном звене до 30 минут и среднем и старшем звене до 30 мин.

Как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома

Рабочее место школьника лучше всего расположить у окна, чтобы хватало естественного освещения. Здесь также есть некоторые уточнения: для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши — справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и окна на столе необходима настольная лампа. Соответственно, чтобы тень от  нее не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка-левши — справа.

Монитор компьютера должен находиться прямо перед глазами, чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600-700 миллиметров.

Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо и снимает нагрузку на шейный отдел, а также предотвращает развитие близорукости.

Правильная рабочая поза не даст ребёнку быстро утомиться. Специалисты рекомендуют сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову. Ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони. Нельзя опираться грудью о край стола. Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутки и упражнения для глаз.

Роспотребнадзор о рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома.

Советы детского психолога обучающимся, родителям в период перехода на дистанционный режим обучения

Образовательный телеканал «МОЯ ШКОЛА в online» запущен на всей территории страны

22 апреля Министерство просвещения совместно с мультиплатформенным оператором цифровой среды «Триколор» запустило образовательный телеканал «МОЯ ШКОЛА в online», который поможет старшеклассникам быстро и качественно подготовиться к экзаменам этого года.